Городской методический центр, структурное подразделение
БОУ дополнительного образования города Омска
“Центр творческого развития и гуманитарного образования
“Перспектива”

Городской методический центр

Главная

Структура, Руководство и педагогический состав ГМЦ

Организационо-методический отдел

Новости

Планы

Профессиональные конкурсы

ГМО учителей:

  • русского языка и литературы
  • иностранных языков
  • истории, обществознания и краеведения
  • математики
  • информатики
  • физики и астрономии
  • химии, биологии, экологии
  • географии и экономики
  • ИЗО, МХК и технологии
  • ОБЖ и физической культуры
  • начальных классов
  • дошкольного образования
  • Психолого-педагогическая поддержка педагогов
  • Городское методическое объединение классных руководителей

    Информационно-издательский отдел. Наши публикации

  • Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы

    Руководитель:
    Дорохина Людмила Александровна,
    Тел.: 8-908-104-69-22
    Тел.: 24-06-81
    ludadorokhina@yandex.ru
    План работы
    Новости
    Состав совета
    Сборники

    Блог городского методического объединения учителей русского языка и литературы города Омска ruslit-gmo.blogspot.com

    Состав Совета городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год:
    1.Жерновкова Надежда Павловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «СОШ № 41», председатель Совета;
    2.Сулим Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «СОШ № 45»;
    3.Попова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Гимназия № 62»;
    4.Давыдова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ ОО «МОЦРО № 117 »;
    5.Рамошина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Лицей № 74»;
    6.Данилевская Екатерина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Лицей № 145»;
    7.Иванова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Лицей «БИТ»;
    8.Дергачева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Лицей № 64»;
    9.Лаптева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории БОУ г. Омска «СОШ № 118»;
    10.Тонких Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «СОШ № 72»;
    11.Рылова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории НОУ ДОО «Центр образования и развития»;
    12.Ткаченко Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Гимназия № 159»;
    13.Массон Валентина Викторовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории БОУ г. Омска «Гимназия № 62»;
    14.Михаль Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории БОУ г. Омска «СОШ № 68»;
    15.Власова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Лицей № 145».

    План работы декабрь 2018

    План работы городского методического совета на 2018-2019 учебный год



    Информационное письмо

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Уважаемые коллеги!

    В рамках проекта «Педагогический дебют», реализуемого ФГБОУ ВО «ОмГПУ» и БОУ ДО г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива», 14 декабря 2018 года пройдёт встреча на тему «Участие молодых педагогов в организации педагогических советов». Занятие проводит Гетман Н.А., доцент, к.п.н. На встрече будут освещены современные подходы к организации педагогических советов, а также место молодых педагогов в их проведении.
    Приглашаются все желающие. Встреча бесплатная, по итогам педагоги получают справки об участии.
    Начало работы в 15-00 по адресу наб. им. Тухачевского, 14 (гл. корпус университета), ауд. 213.
    Справки по телефону: 27-50-38

    Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентом и выпускников ОмГПУ
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Уважаемые коллеги!

    В рамках проекта «Педагогический дебют», реализуемого ФГБОУ ВО «ОмГПУ» и БОУ ДО г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива», 14 декабря 2018 года пройдёт встреча «Участие молодых педагогов в организации педагогических советов». Занятие проводит Гетман Н.А., доцент, к.п.н. На встрече будут освещены современные подходы к организации педагогических советов, а также место молодых педагогов в их проведении.
    Приглашаются все желающие. Встреча бесплатная, по итогам педагоги получают справки об участии.
    Начало работы в 15-00 по адресу наб. им. Тухачевского, 14 (гл. корпус университета), ауд. 213.
    Справки по телефону: 27-50-38

    Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентом и выпускников ОмГПУ
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    «Педагогические чтения - 2018»

    Образовательный педагогический портал «Новая школа»приглашает принять участие в IV всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагогические чтения - 2018» педагогов образовательных учреждений города Омска.
    Подробности в приложении.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Уважаемые педагоги!

    ООО «ГРАНД – СОДРУЖЕСТВО» приглашает вас принять участие во всероссийском конкурсе «Лэпбук – современное дидактическое пособие».
    Желающие принять участие в конкурсе должны направить до 26 декабря 2018 г. в электронном виде заполненную заявку участника вместе с материалами конкурса и копией квитанции об оплате организационного взноса по электронной почте nkonkursy@yandex.ru
    Подробности в приложении.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Всероссийский фестиваль

    25 декабря 2018 года Российский образовательный журнал <<КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ>> проводит Всероссийский фестиваль методических разработок «Конспект урока».
    Участие в Фестивале - это возможность публично представить собственный педагогический опыт во Всероссийском специализированном СМИ федерального уровня.
    Публикации на страницах Всероссийского электронного периодического издания Конференц-зал учитывается при аттестации! Материалы издания представлены в свободном бесплатном доступе в полнотекстовом формате на сайте konf-zal.com
    Подробности в приложении.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Для молодых педагогов

    12.12.2018 в 14.30 на базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» (ул. Плеханова, 59) состоится мастер-класс в рамках Школы молодого филолога «Целеполагание и рефлексия на уроке русского языка».
    Приглашаются молодые учителя со стажем работы от 0 до 1 года.
    Телефон для справок: 24 06 81, 89081046922, Дорохина Людмила Александровна.

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Уважаемые коллеги!

    Хотите сделать подготовку ваших учеников к ЕГЭ максимально эффективной и улучшить их результаты за короткий срок? Maximum приглашает вас на бесплатный вебинар для учителей «Как улучшить результаты учеников за полгода до экзамена», который пройдёт 18 декабря в 16:00 по московскому времени.
    Подробности в приложении.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Уважаемые коллеги!

    Мы продолжаем серию вебинаров для педагогов и руководителей школ. Наши методисты, авторы и эксперты в области образования расскажут об организации учебного процесса и поделятся опытом проведения занятий.
    Принимайте активное участие и пополняйте свое портфолио! Каждого участника ждет именной электронный сертификат.
    Чтобы получать персонализированную информацию о вебинарах и других мероприятиях, укажите свои предметы и УМК в личном кабинете.
    Приложение см.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Поздравляем с победой!



    28 ноября 2018 г. в БОУ ДО г. Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» состоялось торжественное закрытие конкурса «Учитель года России». Любой конкурс – это тревога, переживания и бессонные ночи, но участники конкурса вновь подтвердили высокий статус учителя.
    Проводить муниципальный конкурс стало хорошей, доброй традицией в Омске. Торжественная церемония награждения участников и победителей – это финишная прямая конкурса, который в этом году проходил в новом формате.
    Конкурс стал «кузницей кадров» для талантливых, умных, грамотных, профессиональных учителей, без остатка отдающих себя профессии и детям!
    Конкурс еще раз подчеркнул престиж и привлекательность нашей профессии, подтвердил общественную и социальную значимость Учителя. Учитель – это человек, от которого сегодня зависит будущее страны. Учитель сохраняет в обществе социальную стабильность. Учитель принимает непосредственное участие в воспитании нового поколения.
    А с такими Учителями, как в школах города Омска можно не сомневаться, будущее нашего города и страны в надёжных руках! Будущее начинается здесь!
    Вновь на педагогическом небосклоне Омска загорелись новые яркие звездочки.
    I место
    Тонких Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов»
    II место
    Савицкая Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132»
    III место
    Савельев Владимир Сергеевич, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»
    Победитель номинации «Общественное признание»
    Тонких Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов».
    Желаем Вам, уважаемые участники конкурсов, не останавливаться на достигнутом, каждый день искать новые изюминки в своей работе, а самое главное – оставаться верными нашей профессии, потому что Учитель – это не просто профессия, это миссия служения детям. Поздравляем всех участников и победителей конкурса, желаем Вам всегда видеть в глазах своих учеников только счастье, улыбки и доброту!

    Людмила Дорохина
    БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»


    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Подарили ценный опыт



    Главная задача каждого педагога – это учить детей учиться. Педагог вырабатывает собственную индивидуальную методику, выстраивает свою систему мероприятий и школьных уроков, внедряя личные идеи.
    В финале конкурсного испытания «Мастер-класс» участники презентовали своё педагогическое мастерство, демонстрировали профессиональную компетентность, широкий спектр современных технологий, находящихся в их педагогическом арсенале.
    Тонких И.А. представила на примере темы «Орфоэпические нормы» технологию проблемного диалога. Идя от постановки проблемы, которая была показана визуально как видеофрагмент, вместе с финалистами пошла к ее решению, выполняя задания. Были использованы различные виды взаимодействия, которые формируют коммуникативные умения. Это тоже часть технологии. И выбранная тема не только касается предмета «русский язык», но и затрагивает коммуникативную компетенцию. Удачно использован звуковой ряд, зрительный ряд в виде облака слов.
    Тот из нас счастливее,
    В ком душа красИвее.
    И «продукт» готов! Ни у кого не осталось сомнения в важности правильной постановки ударения в словах педагогом, а, следовательно, и обучающимися.
    Савельев В.С. представил работу с фразеологическим материалом как метод развития речевых навыков обучающихся. Заинтересовал и способом построения мастер-класса, и его содержанием. Просматривая видеофрагменты из кинофильма сценариста В. Токаревой «Джентльмены удачи», финалисты с интересом находили фразеологизмы. В обычный текст добавили фразеологические обороты, чтобы он зазвучал ярко, эмоционально и с юмором. Приведу только небольшой, но показательный отрывок:
    «Многие считают, что быть учителем – проще пареной репы. Деньги грести лопатой, а гнуть спину не надо. Но мы вам откроем глаза на учительскую профессию. Педагог встает ни свет ни заря и что есть духу – на работу, а работы там конь не валялся. Приходится крутиться как белка в колесе…».
    Отрадно, что работа в группах финалистов проходила одновременно с деятельностью аудитории. И в конце Владимир Сергеевич в стиле мастер-класса пожелал «всегда находиться на седьмом небе от счастья, с замиранием сердца радоваться каждому дню, чтобы денег куры не клевали, и удача улыбалась, чтобы никогда не ударять в грязь лицом и всегда быть на высоте!»
    Савицкая Н.В. мастер класс начала со стихотворения Е. Парфеновой
    Средь серых крыш нам город не узнать.
    Нет, не Москва! Обычная провинция.
    Вас приглашу сегодня погулять,
    Листая впечатления страницами.
    Тропинки наши путают следы,
    Петляя вдоль заборов переулками.
    А улицы истории полны,
    Рассыпанной по городу осколками…
    и пригласила на экскурсию по городу Омску. Игра «Угадай и назови», состоящая из разноуровневых заданий, помогла реализовать цель: Понять. Выполнить. Научиться. Осознать, что наш город велик и прекрасен, и что мы можем сделать для его процветания.Выполнение подобных заданий способствует формированию ряда предметных умений, а также метапредметных и личностных УУД.
    Бегалимова Р.Д. за 20 мин. попыталась научить аудиторию понимать и говорить по-английски, используя технику Jigsaw (кооперативное обучение). Поэтому свой мастер-класс провела на английском языке, приведя в изумление как финалистов, так и членов жюри. Метод для организации, при котором все взаимодействуют друг с другом, любопытство и старание участников помогли добраться до цели: члены жюри без труда выучили «кричалку», а участники составили и произнесли диалоги на незнакомом для многих языке.
    Лумпова А.А., работая над развитием коммуникативных УУД, использовала технологию сотрудничества, показав все этапы: разработку критериев оценивания, групповую форму организации, системно-деятельностный подход и рефлексию на примере приключенческой игры квест. Финалисты и члены жюри с энтузиазмом включились в спортивные состязания, испытав неподдельный вкус соревнования.
    Коренная А.В. показала, как активизировать познавательную деятельность обучающихся при помощи создания ситуации успеха. Для начала предложила подобрать синонимы к словам «умница» и «молодец», создав проблемную ситуацию, потому что, как оказалась, педагоги скупы бывают на похвалу. Познакомила с приемами «Шифр Цезаря» и «Квадрат Полибия», а затем представила свой шифр «Каблограмма», чем вызвала неподдельный интерес у всех присутствующих.
    Мы уверены, что учителя нашего города очень креативные и талантливые люди, которые могут не только многому научить своих учеников, но и коллег.

    Людмила Дорохина
    БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»


    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Отвергая, предлагай



    Ни для кого не секрет, что количество людей и количество точек зрения – величины примерно равные. Однако так уж устроен человек, что смириться с данным фактом он не может, и постоянно ищет наиболее правильное и аргументированное мнение по любому вопросу. В обычном диалоге достичь цели почти невозможно, поэтому на помощь приходит особенный вид общения: конкурсное испытание «Педагогический совет».
    В рамках публичного обмена мнениями на тему «Найти баланс: международные исследования оценки качества образования и национальные цели в современном российском образовании» финалисты имели возможность высказать свою точку зрения и попытались найти истину, ответив на вопросы педсовета, выстроенного на противоречии мнений науки, политики России и результатов мирового образования.
    На вопрос Соловьевой Т.О., доцента кафедры педагогики ФГОУ ВО «ОмГПУ», к.п.н.: «Какие изменения должны произойти в характеристиках профессиональной деятельности учителя?» участники единодушно ответили, что все усилия должны быть направлены на ребенка. Жизнь не стоит на месте. В наших стратегических проектах образования необходимо, с одной стороны, не потерять технологические накопления, с другой, сделать так, чтобы эти технологические достижения работали на страну.
    Вопросы «Наблюдаете ли вы эти противоречия в характеристиках современных школьников?Какие из этих характеристик влияют на современные образовательные результаты?» также не вызвали дискуссии, т.к. участники не видят больших противоречий. Огромную роль играет личность, профессионализм учителя и его желание идти в ногу со временем.
    А вот вопросы: «Считаете ли вы, что в образовательную практику нашей школы нужно ввести инструменты PISA, PIRLS, TIMSS? Предположите, какие риски и эффекты это даст» заставили финалистов сначала призадуматься, но большинство предпочло бы ориентироваться на международный уровень. Наших финалистов не пугают очередные перемены. Порадовало, что участники конкурса смогли, охарактеризовав ЕГЭ и ОГЭ, отметить влияние на формирование положительного отношения к этому инструменту оценки результатов обучения, приведя примеры из опыта работы.
    Аргументированность, серьезность и интеллигентность участников диалога покорили и членов жюри, и гостей конкурса «Учитель года России».

    Людмила Дорохина
    БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»


    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    За место в финале



    Учительство – не труд, а отреченье,
    Умение всего себя отдать,
    Уйти на долгий подвиг и мученье,
    И в этом видеть свет и благодать!


    23 ноября 2018 г. на улице города Омска похолодало, а в лицее № 92 по-прежнему жарко. Желание участников пройти в финал просто витает в воздухе. Заканчивается I тур конкурса «Учитель года России». Сегодня 6 участников представили свои находки и открытия на конкурсных уроках.
    Лумпова А.А. урок физической культуры в 4 классе провела с использованием ИКТ. Отрадно, что дети, освобожденные от физических упражнений, тоже были вовлечены в учебный процесс в роли экспертов и помощников. Остальные ребята в ярких футболках старательно выполняли все задания, предложенные учителем.
    Листы самооценки и лесенка успеха заполнены. И вот финальный аккорд: акробатический этюд 4-классников.
    Мамонтова Н.А. на уроке истории в 5 классе удачно и нетрадиционно обозначила правила поведения, используя свои ручки. Эмоциональность и доброжелательность учителя с первой минуты помогли вовлечь детей в учебный процесс и активизировать работу с легендой карты, тетрадями, учебником и пр. Поддержать интерес к историческим событиям государства Персида помог и видеоролик из мультфильма о царе Кире. Итогом урока стала творческая работа – создание легенды.
    Савицкая Н.В. урок русского языка начала с эпиграфа Т. Четвериковой

    Зажигает окна синий вечер
    И глядит в иртышскую волну
    Город, вставший некогда в двуречье,
    Бережно хранящий старину.


    и логично от краеведческого компонента перешла к структуре сложносочиненных предложений. Обучающиеся, используя проблемно-поисковый метод, безошибочно находили их на материале омских поэтов. Результат: творческая работа, содержащая сложносочиненные предложения «Признание в любви к Омску».

    Своей красотой пленил меня,
    О, город мой, любовь моя…


    Коренная А.В. на уроке русского языка в 3 классе, используя интерактивную доску, секрет под партой, украшение открытки маме и другие занимательные формы работы, успешно замотивировала ребят. Как следствие, все задания, предложенные учителем, выполнялись с интересом. Разнообразие методов, применяемых на уроке, привело к созданию шедевров – стихотворений и песен, посвященных маме.
    Лапенко М.В. урок геометрии в 7 классе открыла девизом: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Дьердь Пойа). Использование таблицы /знаю/хочу узнать/узнал(а)/, рабочего листа с заданиями исследовательского характера с гипотезами и доказательствами сконцентрировали и систематизировали работу обучающихся. В награду за проделанную работу ребята получили сладкий приз, а учитель по традиции – аплодисменты.
    Бишнякова Т.С. на уроке биологии в 8 классе деятельность обучающихся организовала по группам с использованием современных информационно-технических средств; ноутбуков, гаджетов, смартфонов и пр. Татьяна Сергеевна предложила ребятам окунуться на 45 мин. в виртуальный мир, заинтересовала, увлекла и направила учебный процесс на получение результата: стойкого понимания необходимости сохранения здоровья.
    Уроки окончены… Кто же выйдет в финал?

    Людмила Дорохина


    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Ура, финал!





    12 достойных участников вышли в очный этап конкурса «Учитель года России». Они прошли сложный этап: демонстрировали свою систему методической работы, давали конкурсные уроки, умение взаимодействовать с незнакомым классом. Но конкурс есть конкурс! Финалистами стали:
    Бегалимова Регина Дмитриевна, учитель английского языка БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 135 им. А.П. Дмитриева»;
    Коренная Альбина Валерьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 33»;
    Лумпова Анна Анатольевна, учитель физической культуры БОУ г. Омска «Гимназия № 150»;
    Савельев Владимир Сергеевич, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»;
    Савицкая Наталия Владимировна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132»;
    Тонких Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов».
    Поздравляем финалистов с заслуженной победой, желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины.
    Пусть на пути к успеху Вам всегда светит счастливая звезда!
    Администрация БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Аплодисменты учителю



    «О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг…»
    А.С. Пушкин


    Все педагоги преподают разные предметы, имеют разный стаж и квалификационные категории, но объединяет их преданность выбранной профессии, увлечённость любимым делом, желание качественно обучить и хорошо воспитать своих учеников.
    Сегодня они давали конкурсные уроки, демонстрировали свою систему методической работы, умение взаимодействовать с незнакомым классом. Козникова А.И. провела урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -скак-//-скоч-». Урок выстроен логически верно по листу – «бродилке». Пройдя увлекательный путь от игры «Крестики – нолики», которая позволила 5-классникам не только проверить знания, но и найти слова, вызвавшие сомнения; ответить на проблемные вопросы, заставляющие внимательно вчитываться в каждое слово, дети, работая в группах, смогли сделать вывод: одно и то же слово имеет разное лексическое значение.
    Рабских Е.А. на уроке химии в 9 классе представила план урока, следуя которому обучающиеся узнали химические, физические и биологические свойства железа, тип реакции с окислителями, восстановителями и солями. Посмотрели опыты по видеоролику, а затем самостоятельно провели химический опыт с солями и кислородом.
    Бегалимова Р.Д. на уроке английского языка в 8 классе, реализуя элементы кооперативного обучения, используя методы сингапурской системы обучения, в доброжелательной обстановке научила обучающихся представлять по плану биографию одного из известных людей, повторив с ребятами или познакомившись с новыми, но необходимыми при рассказе словами.
    Ситникова О.В., работая по системе проблемного обучения, урок математики в 3 классе начала с разминки. Отрадно, что ребята самостоятельно определили тему урока, а предложенные учителем задачи не только решили без особых затруднений и неординарно, но и придумали свои.
    Трогательная ситуация сложилась по окончании урока, когда ребята, выходя из класса, благодарили учителя за интересный урок.
    Савельев В.С. урок литературы в 8 классе начал с того, что предложил познакомиться с материалами, которые предстоит использовать на уроке. Работая с интерактивной доской, обучающиеся собрали пазлы (портрет А.С. Пушкина), узнавая литературно-художественные средства, используемые поэтом в своих стихотворениях. Отрадно, что Владимир Сергеевич заранее познакомился с классом, его традициями и увлечениями. И от детской свободы выбора учитель логично перешел к теме «Свободная лирика А.С. Пушкина». И снова удивительный факт: предложено ребятам для лексического анализа стихотворение, которое никогда не было напечатано и сохранилось в библиотеке им. А.С. Пушкина только в рукописном варианте.
    Владимир Сергеевич, организовав работу в группах, парах, дает индивидуальное задание координатору, что позволяет проследить восприятие свободы автором в разные годы его жизни. Учитель сумел логично сделать переход от темы свободы к устойчивым выражениям, предложив словарь фразеологизмов, тем самым доказав, что его методическая тема действует на практике.
    Тонких И.А. урок русского языка в 7 классе начала с проблемного диалога, заставляющего ребят вспомнить, поразмышлять и аргументировать свои предположения. Ирина Анатольевна умело подвела к изучению новой темы «Наречие как часть речи». Каждый этап урока отрабатывал у 7-классников умение выражать свою мысль, доказывать и прислушиваться к мнению одноклассников. В конце урока издана книжка-малышка с использованием в ней наречий.
    И как поднимает настроение замечательная традиция лицея № 92 – аплодисменты учителю после каждого урока в знак благодарности!

    Людмила Дорохина


    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Праздник состоялся!



    Учителя в судьбе у каждого из нас,
    По ней проходят словно красной нитью.
    Мы гордо произносим каждый раз
    Простых три слова: «Это мой учитель»


    В нашем городе стало доброй традицией ежегодно в последний осенний месяц проводить конкурс педагогического мастерства «Учитель года России». Не стал исключением и этот год.
    21 ноября в БОУ г. Омска «Лицей № 92» собрались люди, неравнодушные к тому, что происходит в учительском сообществе. Приветствовала участников удивительного праздника творчества, мастерства и профессионализма в видеообращении директор департамента образования Администрации города Омска Елецкая Инна Борисовна, напомнив, что Конкурс – это школа инновационных идей и испытаний на прочность, где не оценивают участников, а ценят. Пожелала конкурсантам ярких достижений и ошеломляющих открытий, заверив, что жюри обязательно откроет созвездие талантов.
    Заведующий отделом общего образования Кутырева Лариса Алексеевна авансировала веру, что данный конкурс собрал самых творческих и талантливых педагогов. И только экспертный взгляд и объективное оценивание определят победителя.
    Директор лицея № 92 Домосканова Наталья Геннадьевна как истинная гостеприимная хозяйка создала все условия, чтобы и конкурсанты, и члены жюри, и гости чувствовали себя, как дома, чтобы этот Праздник состоялся!

    Людмила Дорохина


    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Я – учитель!



    «Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот,
    у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
    должен быть и не может быть иным.
    Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами,
    которые человек приносит своему призванию»
    Л.Н. Толстой


    Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей.
    У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Вот и на первом этапе «Методический педсовет» I тура конкурса «Учитель года России» участники представили свои инновационные находки, опираясь на методики и технологии известных педагогов России.
    Коренная Альбина Валерьевна, учитель начальных классов школы № 33, для активизации познавательной деятельности обучающихся развивает интерес к знаниям, используя методику А.С. Белкина.
    Савицкая Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 132, считая себя истинным патриотом своей Малой Родины, формирует у обучающихся гражданскую идентичность посредством творческих заданий на материале омских поэтов и писателей. Козикова Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы школы № 62, простроила принципы формирования читательской грамотности от наглядности, игры – «бродилки» до смыслового чтения.
    Мамонтова Нина Александровна, учитель истории и обществознания школы № 24, в результате творческих изысканий пришла к разработке системы развития вербальной креативности.
    Тонких Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы школы № 72 с углубленным изучением отдельных предметов, формирует коммуникативную компетентность посредством использования диалога с теоретическим обоснованием и практических заданий на говорение и аудирование.
    Лумпова Анна Анатольевна, учитель физической культуры гимназии № 150, успешно реализует технологию сотрудничества. Савельев Владимир Сергеевич, учитель русского языка и литературы школы № 63, простроил системную работу по выразительности речи посредством проектной деятельности, взяв за основу фразеологический аспект. Надо отметить, что учитель является автором фразеологического словаря, рецензированного в Москве и изданного в Германии. Сейчас эта тема его диссертации. Бишнякова Татьяна Сергеевна, учитель биологии лицея № 143, в своей работе использует информационные технологии как способ преобразования образовательной среды посредством обучающих сервисов и мобильных приложений, чем вызвала интерес и бурное обсуждение у членов жюри.
    Ситникова Ольга Васильевна, учитель начальных классов школы № 33, за основу своей работы взяла технологию проблемного обучения «Деятель», а не «Знайка», доказав, что «школа нового поколения – это школа собственного опыта, а не просто школа усвоения знаний».
    Рабских Елена Леонидовна, учитель химии школы № 90 им. Д.М. Карбышева, представила систему проблемно-развивающего обучения в контексте системно-деятельностного подхода.
    Бегалимова Регина Дмитриевна, учитель английского языка школы № 135 им. А.П. Дмитриева, в своей работе опирается на кооперативное обучение, используя отдельные методы сингапурского обучения, с целью сделать успешным каждого ученика. Лапенко Марина Васильевна, учитель математики лицея № 149, формирует на своих уроках исследовательские навыки посредством решения задач исследовательского характера. А вот как сумеют представить свои находки конкурсанты на практике, мы увидим в последующие два дня на конкурсных уроках. Пожелаем им удачи!
    И помним, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть Человеком с большой буквы.

    Людмила Дорохина



    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Как оформить методическую разработку?

    Руководителям ДОУ, УДО, СОШ
    26.11.2018 в 15.00 на базе БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива» (ул. Волочаевская, 17г, БОУ г. Омска «СОШ № 77», отдел информатизации и мониторинга качества образования – городской ресурсный центр «Тьютор») состоится семинар «Общие требования к оформлению методической разработки» в рамках реализации образовательной программы «Основные подходы к подготовке публичного выступления и оформлению опыта эффективной педагогической деятельности».
    Приглашаются педагоги общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного (группа № 2).
    Телефон для справок: 240681, 89081046922, Дорохина Людмила Александровна
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Конкурс сочинений «Язык искусства»

    В ноябре 2018 года Городской музей «Искусство Омска» (Партизанская, 5а литера М (Омская крепость) пройдет конкурс сочинений по произведениям омских художников «Язык искусства» имени Г.Ю. Мысливцевой среди учащихся омских школ.
    Приглашатся к участию школьников 5-11 классов. Прием заявок до 18 ноября.
    Заявки на участие в электронном виде направляются для регистрации в музей по адресу: iskusstvo_omska@mail.ru
    Контакты: Городской музей «Искусство Омска», 95-73-75, e-mail: iskusstvo_omska@mail.ru
    Куратор конкурса Миронова Людмила Васильевна, 8-905-944-23-30
    Приложение. «Язык искусства».
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Конкурс сочинений «Язык искусства»

    В ноябре 2018 года Городской музей «Искусство Омска» (Партизанская, 5а литера М (Омская крепость) пройдет конкурс сочинений по произведениям омских художников «Язык искусства» имени Г.Ю. Мысливцевой среди учащихся омских школ по графику:
    20 ноября (5-6 классы),
    21 ноября (7-8 классы),
    22 ноября (9-10 классы),
    23 ноября (11-е классы).
    Регистрация участников – с 9.00, начало – в 10.00.
    Приложение. Пресс-релиз Язык искусства.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Ура!!! Олимпиады!

    12 ноября 2018 года начинается муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 601 обучающийся города Омска примет участие в олимпиаде национального достояния, языка Пушкина и Толстого, Достоевского и Блока – замечательных явлений русского художественного слова, крупнейших мастеров языка и стиля в русской литературе...
    Желаем удачи юным знатокам русского языка!

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Внимание

    Департамент образования Администрации г. Омска, Омский государственный педагогический университет, факультет довузовской подготовки и дополнительного образования, бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 43», бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 21» 22 ноября 2018 года проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию «Создание единого информационно-образовательного пространства для развития и поддержки одаренных детей».
    Смотри приложения: (Положение 2018, Информационное письмо 2018)

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    9 шагов до шедевра

    7 ноября 2018 года в БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива» с блеском прошел мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению» учителя высшей категории гимназии № 75 Бабановой Натальи Юрьевны для учителей русского языка и литературы города Омска. Был проведен сравнительный анализ критериев к сочинению НИУ ВШЭ и средней школы. 30 педагогов познакомились с алгоритмом работы над итоговым сочинением как инструментом для проявления творчества выпускника.

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Готовимся к итоговому сочинению

    Руководителям общеобразовательных учреждений!
    07.11.2018 г. в 14.00 ч. на базе БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива» (ул. Волочаевская, 17г, БОУ г. Омска «СОШ № 77», отдел информатизации и мониторинга качества образования – городской ресурсный центр «Тьютор») состоится мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению» учителя высшей категории Бабановой Натальи Юрьевны.
    Приглашаются учителя русского языка и литературы, работающие в выпускных классах!
    Справки по телефону: 8-908-104-69-22, Дорохина Людмила Александровна.

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Конкурс сочинений учащихся «Язык искусства» им. Г.Ю. Мысливцевой

    24 октября (среда) в 15:00 состоится семинар для учителей русского языка, литературы и изобразительного искусства, на котором будут обсуждаться вопросы подготовки к конкурсу сочинений учащихся по произведениям омских художников «Язык искусства» им. Г.Ю. Мысливцевой. Семинар состоится в Городском музее «Искусство Омска» по адресу: ул. Партизанская, 5а литера М (территория "Омской крепости").

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Приглашение

    Уважаемые члены совета городского методического объединения учителей русского языка и литературы! Приглашаем Вас на первое в этом учебном году заседание членов совета ГМО учителей русского языка и литературы, которое состоится 3 октября 2018 в 15.00 в БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» (ул. Лизы Чайкиной, 3, каб. 302)
    До встречи!

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    В 2017 - 2018 учебном году в рамках работы по направлению "Реализация ФГОС: содержание, условия, результаты" в нашем методическом объединении трудилась творческая группа "Методика разработки КИМов для промежуточной аттестации обучающихся 5 классов". Учителя русского языка и литературы посещали семинары преподавателей ИРООО и создали в результате КИМы для обучающихся 5 классов по русскому языку (5 вариантов) и литературе (4 варианта), которые вы можете скачать на странице "КИМы" на блоге Омские филологи https://ruslit-gmo.blogspot.ru/. Контрольно-измерительные материалы размещены в формате .doс, чтобы каждый, кто ими воспользуется, мог скорректировать их по своему желанию (в случае необходимости).



    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    «И от встреч – ощущение праздника…»

    22.10.2018 г. в БОУ Омской области ДПО «ИРООО» прошел День литературы в форме профессионального конкурса «Лучший учитель литературы» в рамках XV Областного педагогического марафона. На первом этапе конкурса «Компьютерное тестирование» приняли участие 30 педагогов Омской области и, к сожалению, только 2 педагога из города Омска (Малахова Алена Викторовна, учитель школы № 142; Савельев Владимир Сергеевич, учитель школы № 63). Пройдя второй этап конкурса «Анализ текста», Малахова А.В. вышла в финал. Поздравляем!!! В рамках конкурса в волнительный мир поэзии погрузила И.И. Артамонова, старший преподаватель кафедры филологического образования ИРООО, член Союза писателей России, пробудив эмоциональный всплеск души от удивительной силы слов.
    Но остались друзья
    и нечастые встречи,
    И от встреч –
    ощущение праздника…


    Сборник "Особенности проектирования уроков по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС"
    Сборник "Опыт проектирования уроков и творческих заданий по русскому языку в логике ФГОС"

    644027, Российская Федерация, город Омск, улица Лизы Чайкиной, дом 3. 
    тел. 53-61-13, 53-61-09