Руководитель:
Баталова Елена Павловна
Методисты:
Мкртчян Нина Васильевна
Чернова Татьяна Васильевна
План издательской деятельности 2014-2015г
НОВИНКИ В БИБЛИОТЕКЕ
МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива»
31.01.2013г.
На этой страничке мы информируем вас о новинках учебных изданий, поступивших в библиотеку, и приглашаем с ними познакомиться в БОУ г.Омска «ЦТР и ГО «Перспектива» по адресу ул. Декабристов, 121:
-
готовимся к ЕГЭ и ГИА (с 5 класса);
-
серия рабочих программ, соответствующих ФГОС (30 программ);
-
портфолио личных достижений обучающихся 5-9 классов, языковые портфели по английскому языку (3-4 кл.);
-
учебно-методический комплекс «Вертикаль».
Внимание!
25 февраля в 14.25 час. в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 98» состоится занятие постоянно действующего семинара «Эффективные подходы к развитию одаренных детей в общеобразовательной школе».
21 января в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 33» прошло занятие постоянно действующего семинара «Эффективные подходы к развитию одаренных детей в общеобразовательной школе». В семинаре приняли участие 32 педагога.
План работы семинара 21.01.13, материалы выступлений
10 октября, 7 ноября и 8 ноября 2012 года на базах БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 33» и БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 98» проведены занятия постоянно действующего семинара «Эффективные подходы к работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе», в которых приняли участие 73 педагога.
Поздравляем Лебедеву Ольгу Валентиновну, учителя БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45», участника постоянно действующего семинара «Эффективные подходы к работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе», с выходом в очный тур конкурса «Учитель года»!
План проведения вводного семинара
- Понятие «одаренность». Виды одаренности и их специфика.
Чернова Т.В., методист БОУ г.Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»
- Диагностика одаренности.
Мкртчян Н.В., методист БОУ г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Перспектива»
- Развитие познавательной потребности одаренных детей.
Мкртчян Н.В., методист БОУ г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования
« Перспектива»
- Эффективные пути развития одаренных детей.
Мкртчян Н.В., методист БОУ г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования
« Перспектива»
- Работа в группах.
Мкртчян Н.В., методист БОУ г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования
« Перспектива»
- Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми.
Чернова Т.В., методист БОУ г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования
« Перспектива»
- Проведение вводной диагностики:
- тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми (по Савенкову);
Чернова Т.В., методист БОУ г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования
« Перспектива»;
- опросник креативности педагогов ( по Дж. Рензулли).
Мкртчян Н.В., методист БОУ г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования
« Перспектива»
- Подведение итогов работы.
БОУ города Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»
Программа семинара
«Эффективные подходы к работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе»
8 ноября 2012 года
Каждое дитя, до известной степени, - гений.
Так и надо с ним общаться.
А.Шопенгауэр
Место проведения:
БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 33» (Ул. Туполева, 1)
Регистрация 09.30-10.00
Семинар (1 часть) 10.00 -11.00
Перерыв 11.00 -11.10
Семинар (2 часть) 11.10 -12.10
Семинар
1. Анализ входной диагностики.
Мкртчян Нина Васильевна,
методист БОУ г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива»
2. Комплексная диагностика одаренности детей начальной школы.
Лебедева Ольга Валентиновна,
учитель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45»
3. Проблемы развития одаренных детей в начальной школе.
Чугунова Наталья Афанасьевна,
учитель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 33»
4. Одаренность как психолого-педагогическая проблема.
Солдатова Людмила Михайловна,
5. Рейтинговая система оценивания как средство выявления интеллектуально и академически одаренных детей.
Денисова Тамара Владимировна,
учитель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45»
6. Организация исследовательской деятельности как эффективный путь развития одаренных детей.
Хохлова Марина Юрьевна,
учитель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45»
7. Развитие одаренности детей через использование различных видов самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время.
Кузьменко Нина Николаевна,
учитель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45»
8. Работа с одаренными детьми на уроках английского языка.
Кириченко Наталья Владимировна,
учителя БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 33»
9. Развитие одаренности детей на уроках русского языка через использование технологии разноуровневого обучения.
Шевченко Наталья Толегеновна,
учитель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 33»
10. Некоторые способы выявления математических способностей обучающихся.
Комарова Светлана Рудольфовна,
учитель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 33»
11. Подведение итогов работы.
Приглашаем педагогов принять участие в работе креатив – марафона по теме «Эффективные подходы к работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе», который состоится в апреле 2013 года.
Наиболее интересные работы будут опубликованы в сборнике по итогам креатив - марафона.
Педагоги образовательных учреждений города Омска могут предоставить свои статьи объемом до 4 страниц до 1 марта 2013 г. по адресу: Декабристов – 121, каб. 2 «А». Шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,5, поля: левое –2см., правое 2 см., нижнее – 2 см., верхнее – 2 см.
Ждем интересных работ!
НОВИНКИ В БИБЛИОТЕКЕ
МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива»
21.11.2012г.
На этой страничке мы информируем вас о новинках учебных изданий, поступивших в библиотеку, и приглашаем с ними познакомиться в БОУ г.Омска «ЦТР и ГО «Перспектива» по адресу ул. Декабристов, 121:
- серия рабочих программ, соответствующих ФГОС (30 программ);
- портфолио личных достижений обучающихся 5-9 классов;
- учебно-методический комплекс «Вертикаль».
- Диагностика одаренности детей.
- Развитие познавательной мотивации одаренных детей.
- Эффективные пути развития одаренных детей.
- Система работы с одаренными детьми в образовательном учреждении.
- Организационно-методические аспекты работы с одаренными детьми.
- Программы работы с одаренными детьми.
- Организационно-методические аспекты работы с одаренными детьми .
- Система работы с одаренными детьми в общеобразовательной щколе.
- Диагностика одаренности детей.
- Эффективные пути развития одаренных детей.
- Приложения (методики диагностики одаренности)
- Кто такие - «одаренные дети?»
- Как выявить одаренных детей в условиях образовательного учреждения?
- Какую диагностику использовать?
- Каковы эффективные пути развития одаренности?
Внимание!
Информационно-издательская секция планирует в мае 2012 г. выпуск сборника «Эффективные подходы к работе с одаренными детьми» (2 часть), в содержание которого будут включены следующие разделы:
Педагоги образовательных учреждений г. Омска могут предоставить свои статьи объемом до 4 страниц до 10 мая 2012 г. (Декабристов – 121, каб. 2 «А»)
(шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,5, поля: левое –2см., правое 2 см., нижнее – 2 см., верхнее – 2 см.)
Внимание!
Информационно-издательская секция совместно с БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45» выпустила в апреле 2012 г. сборник «Эффективные подходы к работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе» (по итогам постоянно действующего семинара) (1 часть), в содержание которого включены следующие разделы:
Сборник поможет педагогам найти ответы на следующие вопросы:
Внимание!
11 апреля 2012 года на базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 118» проведено последнее занятие постоянно действующего семинара «Эффективные подходы к работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе».
В семинаре приняли участие 41 педагог.
Внимание!
29 февраля 2012 года в 14.00 час. в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45» состоится занятие постоянно действующего семинара «Эффективные подходы к развитию одаренных детей в массовой школе».
Приглашаются педагоги образовательных учреждений г. Омска.
18 января 2012 года в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45» состоялось 2 занятие постоянно действующего семинара «Эффективные подходы к развитию одаренных детей в массовой школе» (см. подробнее)
Внимание! 16 ноября 2011 года в 14-00 часов в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» состоится постоянно действующий семинар «Эффективные подходы к работе с одаренными детьми».Программа семинара , материалы семинара
Внимание! В октябре 2011 года информационно-издательской секцией МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» выпущен сборник «Реализация современных образовательных технологий педагогами города Омска (по итогам постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса») – Омск: Полиграфический центр КАН, 2011- 130с. подробнее
Новинки в библиотекe МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива» от 12.01.2011
«Новые библиотечные услуги и сервисные инновации: поиск новых возможностей»
15 декабря 2010 г. состоялось занятие постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 151» (план проведения).
7 декабря 2010 года на базе МОУ «СОШ №113» состоялся единый методический день «Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса» (программа).
Уважаемые коллеги!
Приглашаем учителей всех предметов 15 декабря 2010 года в 14.30 часов в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 151» (Дмитриева 13/10) на занятие постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса».
Тел.: 73-06-67,
Мкртчян Нина Васильевна
17 ноября 2010 г. начал работу постоянно действующий семинар «Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса». Первое занятие по теме «Формирование понятийного аппарата. Информационно-коммуникационные технологии обучения» проходило на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33». Подробнее
Это интересно.
Ежемесячно на страничке информационно-издательской секции будет размещаться информация для учителей и методистов о статьях из журналов. Сейчас перед Вами представлены статьи из журнала «Методист» №1 за 2010г. В дальнейшем мы планируем создать отдельную страничку библиотеки информационно-издательской секции на сайте МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива». Там Вы сможете найти всю информацию о фонде библиотеки и новинках литературы. На страничке будет выкладываться и другая интересная информация.
Дешки Г.Н. Из опыта использованы современных педагогических технологий при изучении иностранного языка // Методист. 2010. №1. С. 18-22. (Приложение "Библиотека журнала").
Инновационная модель муниципальной методической службы
- ресурсного центра городского округа Новокуйбышевск Самарской области // Методист. 2010. №2. С.21-27.
Костюченко Л.А. Новая модель методической службы города Саянска - новой школе // Методист. 2010. №1. С. 23-30
Михенчива А.В. Формирование социокультурной компетенции учащихся в парадигме посткоммуникативного подхода к обучению английскому языку. Инновационный проект. Современный английский. Авторская программа элективного курса. 10 класс // Методист.2010г. №1. С. 25-38. (Приложение "Библиотека журнала").
Мураль И.П. Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников. Инновационный проект // Методист.2010. №1. С. 64-66.
Неклюдова Л.В. О современном подходе к организации повышения квалификации педагогических кадров // Методист.2010. №1. С.17-21.
Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения: Практическое руководство для учителей // Методист. 2010. №2. С.4-52. - (Приложение "Библиотека журнала").
Плетенева О.В., Тулупова О.В. Система непрерывного профессионального образования как ресурс кадровой модернизации муниципальных методических служб // Методист. 2010.С.10-17.
Сулейманов Р.Р. Формирование ключевых компетенций при определении понятий "задача", "модель", "проект" // Методист. 2010. №2. С.7-11.
Юрина О.В. Информационно-методическое сопровождение аттестации руководящих и педагогических работников // Методист. 2010г. №1. С. 30-34.
Составил: заведующий библиотекой АлгазинаТ.А.
План работы на 2010-2011 учебный год План работы на 2009-2010 учебный год Материалы по образовательным и педагогическим технологиям
27 – 28 апреля 2010 года в выставочном зале МОУ «ЦТРиГО «Перспектива» прошел креатив-марафон «Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса», организованный методистами информационно-издательской секции.В нем приняли участие 48 учителей и заместителей директора образовательных учреждений г. Омска.
В работе креатив-марафона принимала участие к.п.н., доцент, заведующий кафедрой управления развитием образования ОмГПУ Лопанова Елена Валентиновна.
Педагогами была представлена практика использования различных современных образовательных технологий (в том числе ИКТ) в учебно-воспитательном процессе. Программа и материалы марафона.
В 2009-2010 учебном году информационно-методическая секция продолжает проведение ежегодных Дней информации. В этом году пройдут Дни информации для учителей географии (октябрь) и биологии (ноябрь).
Проведен День информации для учителей географии. Все желающие могут озакомиться с материалами .
Проведены Единые методические дни в различных образовательных учреждениях города.
Методические рекомендации для молодых учителей. Составитель Мкртчян Н.В., методист МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Правила «Как заставить человека принять вашу точку зрения»
В 2008-2009 учебном году прошли следующие Дни информации: для классных руководителей "Методическое обеспечение деятельности классного руководителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса", для специалистов ДОУ "Организационно-методическое обеспечение деятельности ДОУ как средство интенсификации педагогического процесса". • для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений "Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе"
Мероприятия посетили заместители директора, педагоги и классные руководители образовательных учреждений города; старшие воспитатели, психологи, социальные педагоги, логопеды 30 дошкольных образовательных учреждений разного возраста и квалификационных категорий.
В течение всего дня каждый желающий мог получить консультацию и квалифицированную помощь по интересующему его вопросу.
В апреле-мае 2009 года прошли единые методические дни на базах МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 144» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 28» по теме «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса».
На базе нашей секции состоялись городские семинары для учителей первой и высшей квалификационных категорий "Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности учителя". Проводила семинары кандидат педагогических наук Лопанова Елена Валентиновна.
Каждую среду, четверг января и февраля 2009 года проходили практикумы для учителей,
участвующих в конкурсе ПНПО по заполнению аналитической справки.
Было проведено 14 практикумов, в которых приняли участие 75 учителей
муниципальных образовательных учреждений.
Практикумы проводили
методисты информационно-методической секции.
В марте проводились консультации для учителей физической культуры и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности - участников конкурса ПНПО. Все мероприятия проходили в Выставочном зале по адресу ул. Путилова 4.
Формы работы ИМС:
Единые методические дни,
Дни информации,
практикумы,
консультации,
методические выставки.
Наш телефон 73-06-67