Городской методический центр
структурное подразделение
БОУ города Омска “Центр творческого развития и гуманитарного образования “Перспектива”

Городской методический центр

Главная

Сведения об учреждении

Новости

План на месяц

Профессиональные конкурсы

ГМО учителей:

  • русского языка и литературы
  • иностранных языков
  • истории, обществознания и краеведения
  • математики
  • информатики
  • физики и астрономии
  • химии, биологии, экологии
  • географии и экономики
  • ИЗО, МХК и технологии
  • ОБЖ и физкультуры
  • начальных классов
  • дошкольного образования
  • музыки

    Отдел дополнительного образования детей

    Информационно-издательская секция

    Наши публикации

  • Городское методическое объединение учителей

    химии, биологии и экологии


    Руководитель:

    Семенова Ирина Аркадьевна, методист высшей категории БОУ г. Омска  «ЦТР и ГО «Перспектива»

    Председатель  совета ГМО:

    Вождаева Ирина Евгеньевна, учитель химии ОУ № 149

    Состав совета ГМО:

    1. Ахмедова Майя Саидовна, учитель биологии ОУ № 14
    2. Бочарова Лидия Иннокентьевна, учитель биологии ОУ № 17
    3. Кудрявцева Ирина Александровна, учитель химии ОУ № 55
    4. Леушина Марина Владимировна, учитель химии ОУ № 41
    5. Мельникова Анастасия Сергеевна, учитель химии и биологии ОУ № 10
    6. Ударцева Людмила Георгиевна, учитель химии ОУ "КШИ № 9"
    7. Рачапова Римма Жанибековна, учитель химии ОУ № 89
    8. Рябков Артём Валентинович, учитель биологии и химии  ОУ№ 5
    9. Юркова Анна Павловна, учитель биологии ОУ № 120

    Утверждён ГМО (27 сентября 2012 г)

    Внимание, уважаемые коллеги!!! Всю информацию о работе городского методического объединения учителей химии, биологии и экологии Вы можете получить  на страницах блога ГМО. Для этого пройдите по приведённой ниже гиперссылке или наберите в адресной строке браузера http://himbioomsk.blogspot.ru/.

    Блог ГМО химии, биологии и экологии г. Омск

    Администратор блогаСемёнова Ирина Аркадьевна, руководитель городского методического объединения учителей химии, биологии и экологии;
    Модератор блога:  Кудрявцева Ирина Александровна, член совета городского методического объединения учителей химии, биологии и экологии

     

     Адрес блога:  http://himbioomsk.blogspot.ru/
         
    Страницы

    • Главная страница информирует педагогов о планах ГМО, текущих занятиях мастер-классов, семинаров, творческих групп и т.д.
    • Совет ГМО создан в рамках государственно-общественного управления и одноимённая страница рассказывает о составе совета, о вопросах, которые решаются на заседаниях совета.
    • Творческая группа «Создание конспектов уроков с ис... Страничка блога посвящена действующим творческим группам педагогов. Публикует разработки участников ТГ.
    • Фестиваль ГМО Ежегодно в рамках Фестиваля «Педагогический меридиан» подводятся итоги работы и рассматриваются перспективы деятельности педагогов в рамках городского методического объединения.

    Приглашаем всех  стать постоянными  читателями блога ГМО

    Первая победа блога

    Блог "ГМО учителей химии,биологии и экологии г. Омска" занял 3 место в номинации "Методический блог" в Областном конкурсе профессиональных блогов педагогов образовательных  учреждений Омской области (2012г).

     

     

    План работы на 2012-2013 учебный год

    План работы на 2011-2012 учебный год

    Материалы постоянно действующего семинара

    План работы на март 2010-2011 учебного года

    План работы на 2010-2011 учебный год

    План работы на апрель 2009-2010 учебного года

    План работы на май 2009-2010 учебного года

    План работы на 2009-2010 учебный год

    Перспективы деятельности ГМО учителей химии.

    Участие педагога в профессиональных конкурсах как один из этапов повышения уровня педагогического мастерства учителей химии

    Обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу по биологии и экологии могут принять участие в областной научно-практической конференции «Исследователи природы» .(Положение)


    17.03 2010 года состоялось очередное занятие постоянно действующего мастер-класса «Современные формы организации обучения на уроках химии и биологии». Занятие  включило два мастер-класса учителей победителей конкурса в рамках ПНПО Бородавкиной Натальи Валентиновны, учителя биологии МОУ СОШУИП № 72» и  Осадчей Натальи Викторовны, учителя химии МОУ «Гимназия № 84». Педагоги поделились опытом работы по применению Интернет-ресурсов на уроках биологии и химии.

    25.02.2010 года состоялось второе занятие  постоянно действующего мастер-класса «Современные формы организации обучения на уроках химии и биологии». Победитель конкурса лучших учителей в рамках конкурса ПНПО Бедаш Наталья Николаевна, учитель биологии МОУ «Гимназия № 88», рассказала молодым коллегам об особенностях школьной лекции в старших классах на уроках химии и биологии.
    Материалы  мастер-класса

    21.01.2010 года состоялось первое занятие постоянно действующего мастер-класса «Современные формы организации обучения на уроках химии и биологии». В рамках заявленной темы мастер-класса педагог МОУ «СОШ № 83» Бурова Наталья Петровна, победитель конкурса лучших учителей в рамках конкурса ПНПО, рассказала о значении эксперимента в обучении химии и биологии. Поделились опытом работы по использованию различных форм школьного химического и биологического эксперимента в условиях общеобразовательной школы. В работе мастер-класса приняли участие молодые учителя химии и биологии города Омска со стажем работы от нескольких месяцев до 3-х лет.Материалы мастер-класса

    Программа работы постоянно действующего семинара « Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии и биологии на базовом уровне»

    01.04.10 в 15.00, МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива», ул. Декабристов, 121

      Тема:   Контроль учебных достижений школьников по химии и биологии.
      1.Назначение и содержание контроля.
      2.Средства контроля знаний. Форма проверки знаний. Оценка результатов усвоения химии и биологии.
      3.ЕГЭ как одна из форм итоговой аттестации выпускников средней школы.

    4.03.10 в 15.00, МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива», ул. Декабристов, 121

    Тема:   Методика обучения химии учащихся нехимического профиля.

      1. Сущность, цели и задачи гуманитаризации химического образования школьников.
      2. Методические аспекты содержания обучения химии в классах гуманитарного цикла.
      3. Особенности использования химического эксперимента и химических задач в нехимических классах.

      Дата проведения: 4 февраля 2010 года

      Время проведения: 15.00

      Место проведения: МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива», ул. Декабристов, 121

      Тема: Технология преобразования содержания учебного материала.

      1. Работа учителя с содержанием учебного материала. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
      2. Модель работы учителя с содержанием учебного материала.
      3. Технология преобразования учебного материала.
      4. Практическая работа.

      Информация с места событий:

      25.03.2010 года состоялись городские педагогические чтения  «Эффективная подготовка обучающихся к ЕГЭ в условиях образовательного учреждения: опыт, проблемы, пути решения».
      Учителя химии, биологии приняли участие в работе секции №5. ««Эффективная подготовка обучающихся к ЕГЭ по химии, биологии и географии»
      В пленарной части  заведующий кафедрой основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологии ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», профессор, доктор педагогических наук Орлова Людмила Николаевна  остановилась на основных проблемах и перспективах развития ЕГЭ в современной школе, проанализировала статистические данные по результатам ЕГЭ по биологии, дала рекомендации по организации подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В работе секции приняла участие Курдуманова Ольга Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой химии и методики преподавания химии ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет». Далее в пленарной части Мячина Ольга Анатольевна , учитель биологии МОУ «Лицей БИТ»  представила опыт работы «Проблемы и перспективы развития тестовой технологии при реализации компетентностно-ориентированного образования»
      В рамках программы секции на двух подсекциях свой педагогический опыт представили педагоги МОУ №  4,13,27,49,51,74,84,88,96,122,142,150.
      В обсуждении поднятой на педагогических чтениях проблемы приняли участие 89 учителей химии, биологии.
      Материалы педагогических чтений

      29.10.2009 года состоялся семинар «Пути повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ по предметам естественного цикла».

      В пленарной части методист МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива» Семёнова И.А. обратила внимание присутствующих на проблему совершенствования качества подготовки школьников по химии, биологии. Задача учителя-предметника состоит не только в формировании у школьника прочной базы знаний по предмету, но и в своевременной и правильной передаче информации о правилах приёма в ВУЗ школьнику, интересующемуся предметом, в оказании помощи в его профессиональном самоопределении и правильной ориентации в выборе предметов для сдачи ЕГЭ. Поэтому становится особенно актуальным создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Далее в выступлении были озвучены новости об обновлённых правилах приёма в вузы (по данным Минобрнауки от 27.10.2009).

      В рамках заявленной программы семинара педагоги МОУ «Лицей № 74» поделились опытом работы по созданию индивидуальных образовательных маршрутов школьников в условиях сетевого профильного обучения.

      Опыт работы представили:

      •Лукашенко Ирина Викторовна, учитель биологии высшей категории, заместитель директора по УВР(презентация)

      •Чебурей Алевтина Николаевна, учитель химии высшей категории, заслуженный учитель России, победитель конкурса ПНПО. (презентация), (выступление)

      В обсуждении вопросов семинара приняли участие учителя биологии, химии городского методического объединения.

      Постоянно действующий семинар« Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии на базовом уровне» Дата проведения: 1 октября 2009 года

      В работе семинара приняли участие учителя химии, биологии и экологии городских образовательных учреждений. Педагоги обсудили вопросы реализации адаптивной и интегральной педагогических технологий, дидактические возможности Интернета на уроках химии и биологии в классах базового уровня.

      Свой опыт работы представили педагоги:

      •Сезина Н.М., учитель биологии и химии МОУ «СОШ № 145»(презентация)

      •Васильева Н.А., учитель химии МОУ «СОШ № 82» (презентация)

      24 сентября 2009года в МОУ «Гимназия № 43» состоялось первое заседание городского методического объединения учителей биологии, химии и экологии.

      На заседании были рассмотрены вопросы организации методической работы ГМО в условиях реализации образовательной стратегии «Наша новая школа». В ходе заседания был избран новый состав совета городского методического объединения учителей биологии, химии и экологии.

      27.08.09 в рамках Городской конференции «Реализация государственной образовательной стратегии «Наша новая школа» в муниципальной системе образования города Омска» состоялось заседание круглого стола по обсуждению ключевых направлений развития общего образования.

      Творческие группы:

      В помощь учителю:

      • ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ХИМИИ
      • Полезные ссылки
      • Биологические экскурсии как важнейший источник краеведческих знаний
      • Семинар "Развитие познавательного интереса через предметную неделю естественнонаучного цикла"
      • 11.12.08 на семинаре МОУ - победителей национального проекта "Образование" федерального и муниципального уровней 2008 года "Структурно-содержательные модели формирования базовых компетентностей в муниципальной системе образования города Омска" состоялся второй заключительный этап презентации образовательной программы по химии "Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии на базовом уровне"(смотрите презентацию , список участников семинара, содержание программы).

        Презентация прошла в интерактивной форме. Участники обсудили представленную образовательную программу. Группа "Апологет" выявила и сформулировала положительные, оригинальные, перспективные стороны материала. Группа "Схема" представила схему, отражающую смысловые связи между единицами изучаемого материала. Группа "Рефлексия" определила трудности, которые могут возникнуть при изучении материала программы. Всего работало 9 групп. Они рассмотрели предложенную программу с различных позиций. В процессе такой деятельности педагоги осмыслили предложенный материал со всех сторон. Моделируемая ситуация многоголосья привела к многократной репрезентации материала, что позволяет внести коррективы в представленную образовательную программу в соответствии с запросами педагогов.

      Вниманию членов совета ГМО учителей химии

      31-24-89, Ирина Аркадьевна Семёнова.

    г. Омск, ул. Декабристов, 121
    тел. 31-24-89
     

    Сайт управляется системой uCoz