Руководитель:
Семенова Ирина Аркадьевна, методист высшей категории БОУ г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива»
Председатель совета ГМО:
Вождаева Ирина Евгеньевна, учитель химии ОУ № 149
Состав совета ГМО:
- Ахмедова Майя Саидовна, учитель биологии ОУ № 14
- Бочарова Лидия Иннокентьевна, учитель биологии ОУ № 17
- Кудрявцева Ирина Александровна, учитель химии ОУ № 55
- Леушина Марина Владимировна, учитель химии ОУ № 41
- Мельникова Анастасия Сергеевна, учитель химии и биологии ОУ № 10
- Ударцева Людмила Георгиевна, учитель химии ОУ "КШИ № 9"
- Рачапова Римма Жанибековна, учитель химии ОУ № 89
- Рябков Артём Валентинович, учитель биологии и химии ОУ№ 5
- Юркова Анна Павловна, учитель биологии ОУ № 120
Утверждён ГМО (27 сентября 2012 г)
Внимание, уважаемые коллеги!!! Всю информацию о работе городского методического объединения учителей химии, биологии и экологии Вы можете получить на страницах блога ГМО. Для этого пройдите по приведённой ниже гиперссылке или наберите в адресной строке браузера http://himbioomsk.blogspot.ru/.
Блог ГМО химии, биологии и экологии г. Омск
Администратор блога: Семёнова Ирина Аркадьевна, руководитель городского методического объединения учителей химии, биологии и экологии;
Модератор блога: Кудрявцева Ирина Александровна, член совета городского методического объединения учителей химии, биологии и экологии
Адрес блога: http://himbioomsk.blogspot.ru/
Страницы
- Главная страница информирует педагогов о планах ГМО, текущих занятиях мастер-классов, семинаров, творческих групп и т.д.
- Совет ГМО создан в рамках государственно-общественного управления и одноимённая страница рассказывает о составе совета, о вопросах, которые решаются на заседаниях совета.
- Творческая группа «Создание конспектов уроков с ис... Страничка блога посвящена действующим творческим группам педагогов. Публикует разработки участников ТГ.
- Фестиваль ГМО Ежегодно в рамках Фестиваля «Педагогический меридиан» подводятся итоги работы и рассматриваются перспективы деятельности педагогов в рамках городского методического объединения.
- Методические рекомендации Страничка содержит методические разработки и рекомендации для педагогов.
- Эффективный педагогический опыт Размещены разработки уроков и внеурочных мероприятий, презентации педагогов ГМО.
- Фотогалерея лучших учителей ГМО (учителей химии, ... Знакомит с педагогами нашего методического объединения.
Приглашаем всех стать постоянными читателями блога ГМО
Первая победа блога
Блог "ГМО учителей химии,биологии и экологии г. Омска" занял 3 место в номинации "Методический блог" в Областном конкурсе профессиональных блогов педагогов образовательных учреждений Омской области (2012г).
План работы на 2012-2013 учебный год
План работы на 2011-2012 учебный год
Материалы постоянно действующего семинара
План работы на март 2010-2011 учебного года
План работы на 2010-2011 учебный год
План работы на апрель 2009-2010 учебного года
План работы на май 2009-2010 учебного года
План работы на 2009-2010 учебный год
Перспективы деятельности ГМО учителей химии.
Обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу по биологии и экологии могут принять участие в областной научно-практической конференции «Исследователи природы» .(Положение)
17.03 2010 года состоялось очередное занятие постоянно действующего мастер-класса «Современные формы организации обучения на уроках химии и биологии». Занятие включило два мастер-класса учителей победителей конкурса в рамках ПНПО Бородавкиной Натальи Валентиновны, учителя биологии МОУ СОШУИП № 72» и Осадчей Натальи Викторовны, учителя химии МОУ «Гимназия № 84». Педагоги поделились опытом работы по применению Интернет-ресурсов на уроках биологии и химии.
25.02.2010 года состоялось второе занятие постоянно действующего мастер-класса «Современные формы организации обучения на уроках химии и биологии». Победитель конкурса лучших учителей в рамках конкурса ПНПО Бедаш Наталья Николаевна, учитель биологии МОУ «Гимназия № 88», рассказала молодым коллегам об особенностях школьной лекции в старших классах на уроках химии и биологии.
Материалы мастер-класса
21.01.2010 года состоялось первое занятие постоянно действующего мастер-класса «Современные формы организации обучения на уроках химии и биологии». В рамках заявленной темы мастер-класса педагог МОУ «СОШ № 83» Бурова Наталья Петровна, победитель конкурса лучших учителей в рамках конкурса ПНПО, рассказала о значении эксперимента в обучении химии и биологии. Поделились опытом работы по использованию различных форм школьного химического и биологического эксперимента в условиях общеобразовательной школы. В работе мастер-класса приняли участие молодые учителя химии и биологии города Омска со стажем работы от нескольких месяцев до 3-х лет.Материалы мастер-класса
Программа работы постоянно действующего семинара « Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии и биологии на базовом уровне»
01.04.10 в 15.00, МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива», ул. Декабристов, 121
1.Назначение и содержание контроля.
2.Средства контроля знаний. Форма проверки знаний. Оценка результатов усвоения химии и биологии.
3.ЕГЭ как одна из форм итоговой аттестации выпускников средней школы.
4.03.10 в 15.00, МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива», ул. Декабристов, 121
Тема: Методика обучения химии учащихся нехимического профиля.
- Сущность, цели и задачи гуманитаризации химического образования школьников.
- Методические аспекты содержания обучения химии в классах гуманитарного цикла.
- Особенности использования химического эксперимента и химических задач в нехимических классах.
- Работа учителя с содержанием учебного материала. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
- Модель работы учителя с содержанием учебного материала.
- Технология преобразования учебного материала.
- Практическая работа.
- «Создание конспектов уроков с использованием интерактивной доски» 2010. Состав и план работы творческой группы
- «Конструирование нестандартных химических задач как средство формирования и развития продуктивно-творческих видов деятельности». 2009-2010 уч годАнонс творческой группы
-
Проектирование мультимедийных уроков химии в средней школе (2007-2008 уч год).
-
3 декабря 2008 г состоиялось очередное занятие творческой группы «Конструирование нестандартных химических задач как средство формирования и развития продуктивно-творческих видов деятельности». Состав и план работы творческой группы.
- ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ХИМИИ
- Полезные ссылки
- Биологические экскурсии как важнейший источник краеведческих знаний
- Семинар "Развитие познавательного интереса через предметную неделю естественнонаучного цикла"
-
11.12.08 на семинаре МОУ - победителей национального проекта "Образование" федерального и муниципального уровней 2008 года "Структурно-содержательные модели формирования базовых компетентностей в муниципальной системе образования города Омска" состоялся второй заключительный этап презентации образовательной программы по химии "Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии на базовом уровне"(смотрите презентацию , список участников семинара, содержание программы).
Презентация прошла в интерактивной форме. Участники обсудили представленную образовательную программу. Группа "Апологет" выявила и сформулировала положительные, оригинальные, перспективные стороны материала. Группа "Схема" представила схему, отражающую смысловые связи между единицами изучаемого материала. Группа "Рефлексия" определила трудности, которые могут возникнуть при изучении материала программы. Всего работало 9 групп. Они рассмотрели предложенную программу с различных позиций. В процессе такой деятельности педагоги осмыслили предложенный материал со всех сторон. Моделируемая ситуация многоголосья привела к многократной репрезентации материала, что позволяет внести коррективы в представленную образовательную программу в соответствии с запросами педагогов.
Дата проведения: 4 февраля 2010 года
Время проведения: 15.00
Место проведения: МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива», ул. Декабристов, 121
Тема: Технология преобразования содержания учебного материала.
Информация с места событий:
25.03.2010 года состоялись городские педагогические чтения «Эффективная подготовка обучающихся к ЕГЭ в условиях образовательного учреждения: опыт, проблемы, пути решения».
Учителя химии, биологии приняли участие в работе секции №5. ««Эффективная подготовка обучающихся к ЕГЭ по химии, биологии и географии»
В пленарной части заведующий кафедрой основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологии ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», профессор, доктор педагогических наук Орлова Людмила Николаевна остановилась на основных проблемах и перспективах развития ЕГЭ в современной школе, проанализировала статистические данные по результатам ЕГЭ по биологии, дала рекомендации по организации подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В работе секции приняла участие Курдуманова Ольга Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой химии и методики преподавания химии ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет». Далее в пленарной части Мячина Ольга Анатольевна , учитель биологии МОУ «Лицей БИТ» представила опыт работы «Проблемы и перспективы развития тестовой технологии при реализации компетентностно-ориентированного образования»
В рамках программы секции на двух подсекциях свой педагогический опыт представили педагоги МОУ № 4,13,27,49,51,74,84,88,96,122,142,150.
В обсуждении поднятой на педагогических чтениях проблемы приняли участие 89 учителей химии, биологии.
Материалы педагогических чтений
В пленарной части методист МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива» Семёнова И.А. обратила внимание присутствующих на проблему совершенствования качества подготовки школьников по химии, биологии. Задача учителя-предметника состоит не только в формировании у школьника прочной базы знаний по предмету, но и в своевременной и правильной передаче информации о правилах приёма в ВУЗ школьнику, интересующемуся предметом, в оказании помощи в его профессиональном самоопределении и правильной ориентации в выборе предметов для сдачи ЕГЭ. Поэтому становится особенно актуальным создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Далее в выступлении были озвучены новости об обновлённых правилах приёма в вузы (по данным Минобрнауки от 27.10.2009).
В рамках заявленной программы семинара педагоги МОУ «Лицей № 74» поделились опытом работы по созданию индивидуальных образовательных маршрутов школьников в условиях сетевого профильного обучения.
Опыт работы представили:
•Лукашенко Ирина Викторовна, учитель биологии высшей категории, заместитель директора по УВР(презентация)
•Чебурей Алевтина Николаевна, учитель химии высшей категории, заслуженный учитель России, победитель конкурса ПНПО. (презентация), (выступление)
В обсуждении вопросов семинара приняли участие учителя биологии, химии городского методического объединения.
В работе семинара приняли участие учителя химии, биологии и экологии городских образовательных учреждений. Педагоги обсудили вопросы реализации адаптивной и интегральной педагогических технологий, дидактические возможности Интернета на уроках химии и биологии в классах базового уровня.
Свой опыт работы представили педагоги:
•Сезина Н.М., учитель биологии и химии МОУ «СОШ № 145»(презентация)
•Васильева Н.А., учитель химии МОУ «СОШ № 82» (презентация)
На заседании были рассмотрены вопросы организации методической работы ГМО в условиях реализации образовательной стратегии «Наша новая школа». В ходе заседания был избран новый состав совета городского методического объединения учителей биологии, химии и экологии.
Творческие группы:
В помощь учителю:
Вниманию членов совета ГМО учителей химии
31-24-89, Ирина Аркадьевна Семёнова. |